четверг, 15 апреля 2010 г.

Бой Добрыни со Змеёй



Не успел я Добрыня словца смолвити -
Ветра нет, да тучу нанесло,
Тучи нет, да будто дождь дождит,
Ай дождя-то нет, да только гром гремит,
Гром гремит да свищет молния -
А как летит Змеище Горынище
О тыех двенадцати о хоботах.
А той Змеи я не приужахнется.
Говорит Змея мне проклятая:
- Ты теперича, Добрыня, во моих руках!
Захочу - тебя, Добрыня, теперь потоплю,
Захочу - тебя, Добрыня, теперь съем-сожру,
Захочу - тебя, Добрыня, в хобота возьму,
В хобота возьму, Добрыня, во нору снесу!



Припадает Змея как ко быстрой реке,
А я ж плавать-то он горазд ведь был:
Как нырну на бережок на тамошний,
Как нырну на бережок на здешниий.
А нет у меня добра коня,
Да нет у Добрыни и платьев цветныих -
Только-то лежит один пухов колпак,
Да насыпан тот колпак да земли греческой,
По весу тот колпак да в целых три пуда.
Как ухватил я колпак да земли греческой*,
Как шибну во Змею да во проклятую -
Как отшиб Змеи двенадцать да всех хоботов.
Тут упала-то Змея да во ковыль-траву,
Не будь плох я да на ножку поверток,
И вскочил на змеиные да груди белые.
На кресте-то у меня был был булатный нож -
И хочу распластать ей груди белые.
А Змея как мне взмолилася:
- Ах ты, эй, Добрыня сын Никитинич!
Мы положим с тобой заповедь великую:
Тебе не ездити далече во чисто поле,
На тую на гору сорочинскую,
Не топтать больше младыих змеенышей,
А не выручать полонов да русскиих,
Не купаться ти, Добрыне, во Пучай-реке.
И мне не летать да на святую Русь,
Не носить людей мне больше русскиих,
Не копить мне полонов да русскиих.
Взял и повыпустил я Змею как с-под колен своих
жалеючи...

Георгий Юдин. Добрыня Никитич и Змея лютая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий