четверг, 15 апреля 2010 г.

Илья Муромец о Соловье-разбойнике


С холмы на холмы стал я перемахивать,
Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал.
Подъезжает я ко речке ко Смородинке,
Да ко тоей я ко Грязи я ко Черноей.
Да ко тою ко березе ко покляпыя,
К тому славному кресту ко Леванидову.
Засвистал-то Соловей да по-соловьему,
Закричал злодей-разбойник по-звериному -
Так все травушки-муравы уплеталися,
Да и лазоревы цветочки осыпалися,
Темны лесушки к земле все приклонилися.



Мой добрый конь да богатырский
А он на корни да спотыкается -
А и как старый-то казак я
Беру плеточку шелковую в беду руку.
А и я бил коня да по крутым ребрам.
Говорил-то ему таковы слова:
- Ах ты, волчья сыть да и травяной мешок!*
Али ты идти не хошь, али не можешь нести
Что ты на корни, собака, спотыкаешься?
Не слыхал ли посвиста соловьего,
Не слыхал ли покрика звериного,
Не видал ли ты ударов богатырскиих? -
А и тут как старыя казак я да Илья Муромец
Беру-то я свой тугой лук разрывчатый*,
Во свои берет во белы во ручушки,
Я тетивочку шелковеньку натягивал,
А я стрелочку каленую накладывал,
Да стрелил в того-то Соловья Разбойника,
Ему выбил право око со косицею,
Как спустил-то Соловья да на сыру землю.
Пристегнул его ко правому ко стремечку булатному,
Да повез его по славну по чисту полю
Илья Муромец и Соловей-разбойник

Комментариев нет:

Отправить комментарий