четверг, 29 апреля 2010 г.

Тысячелетний Ярославль...



Тысячелетний Ярославль... Здесь мы поговорим о точке отсчета, которая вызывает такой интерес. Первые десятилетия жизни Ярославля - самый спорный и таинственный период.
Официально датой основания Ярославля считается 1010 год. В этот год князь Ярослав, прозванный впоследствии Мудрым, заложил крепость на Стрелке, в том месте, где в Волгу впадает река Которосль. Река Которосль связывает с Волгой озеро Неро, на берегу которого уже тогда стоял город Ростов. Этот город был центром огромного края.



Сейчас Ростов — районный центр Ярославской области. С 988 по 1010 гг. в Ростове и правил князь Ярослав. Это известно достоверно. Информацию о правлении Ярослава донесли до нас летописи. А вот тот факт, что именно Ярослав Мудрый основал Ярославль, в летописях нигде упомянут не был. Нигде в летописях об основании Ярославля не было сказано ничего.
Впервые в летописях Ярославль был упомянут под 1071 годом, как город уже существующий. Причем летописец не нашел нужным пояснить, что это за город — Ярославль. Видимо он считал, что Ярославль всем хорошо известен, и каждый, прочитав летопись, поймет, о каком городе идет речь. О более ранних годах существования Ярославля нам неизвестно ничего.
Так почему же мы считаем, что именно Ярослав Мудрый основал Ярославль? Дело в том, что об основании города существовали местные сказания. В 17771 году ростовский архиепископ Самуил (Миславский) записал «Сказание о построении града Ярославля».
Его текст повествует, что в те времена, когда Ярослав правил Ростовской землёй недалеко от Ростова при слиянии рек Волги и Которосли было селение Медвежий угол, населённое язычниками, занимавшимися охотой, рыболовством, скотоводством, а также грабежом идущих мимо судов. Поклонялись они идолу славянского бога Велеса, стоявшему в некой Велесовой логовине.
Однажды, когда Ярослав плыл на ладьях с большим войском по Волге, он увидел, как жители Медвежьего Угла грабят купеческий караван, и послал на помощь купцам своих дружинников, которые и победили жителей. Побеждённые поклялись языческой клятвой жить в мире и платить дань, но на предложение креститься ответили отказом. Князь вернулся в Ростов, но задумал крестить непокорных жителей.
Вскоре он вернулся в Медвежий угол вместе с епископом, пресвитерами, диаконами и другими церковными людьми, а также с мастерами и воинами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий